Вестник Южно-Уральского государственного
гуманитарно-педагогического университета ЧГПУ

ISSN: 2618–9682; ISSN 1997-9886
Импакт-фактор РИНЦ: 0,312

Назад к содержанию номера | Вестник ЧГПУ 2019 № 2 Педагогические науки
Показать полный текст
Показать в eLibrary
DOI: 10.25588/CSPU.2019.94.42.006
УДК: 37.032
ББК: 74.00
Ю. В. Гольцева ORCID
Кандидат педагогических наук, доцент кафедры педагогики, психологии и предметных методик, Южно-Уральский государственный гуманитарно-педагогический университет
Адрес эл. почты: Написать письмо автору
ОПТИМИЗАЦИЯ ОЦЕНКИ ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ МЛАДШИМИ ШКОЛЬНИКАМИ
Аннотация

Введение. В статье обоснована актуальность проблемы оптимизации оценки достижения планируемых результатов младшими школьниками; представлен обзор основных идей современных исследователей по проблеме оптимизации оценки достижения планируемых результатов младшими школьниками. Цель статьи — обосновать и раскрыть регламентируемую стандартом концепцию эффективной организации работы по оптимизации оценки достижения планируемых результатов младшими школьниками.

Материалы и методы. Основным методом исследования является анализ научной литературы, посвященной проблеме оптимизации оценки достижения планируемых результатов младшими школьниками. Через анализ различных подходов к смысловой сути понятий «самостоятельность», «самоконтроль», «самооценка» было осуществлено исследование феномена «контрольно-оценочной самостоятельности» младших школьников в учебной деятельности.

Результаты. Описана система оценивания планируемых результатов освоения программ начальной школы; автором представлена характерис-тика основных компонентов системы; выявлены и описаны эффективные

 

методы и приемы работы по оптимизации оценки достижения планируемых результатов младшими школьниками.  

Обсуждение. Подчеркивается, что результативностью проекта является соответствие формирования у младших школьников умения оценки достижения планируемых результатов модели российского образования 2020.

Заключение. Сделан вывод о том, что работа по оптимизации оценки достижения планируемых результатов младшими школьниками будет способствовать формированию у младших школьников умения изучать, анализировать свою деятельность, а также оценивать её.

 

Ключевые слова

оценка достижения планируемых результатов, контрольно-оценочная самостоятельность младших школьников; сис-тема оценивания планируемых результатов

Основные положения

– представлен обзор основных идей современных исследователей по проблеме оптимизации оценки достижения планируемых результатов младшими школьниками;

– описана система оценивания планируемых результатов освоения программ начальной школы;

– представлены методы и приёмы оптимизации оценки планируемых результатов младших школьников.

Цитировать публикацию

Гольцева, Ю. В.  ОПТИМИЗАЦИЯ ОЦЕНКИ ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ МЛАДШИМИ ШКОЛЬНИКАМИ [Текст] / Ю. В. Гольцева, // Вестник Челябинского государственного педагогического университета.  — 2019. — №  2. — С. 88-99. — DOI: 10.25588/CSPU.2019.94.42.006.

Библиографический список

1. Давыдов В. В. Психологическая теория учебной деятельности и методов начального обучения, основанных на содержательном обобщении : учебное пособие для студентов высших и средних учебных заведений. Томск : «Пеленг», 1992. – с. 118.

2. Виноградова Н. Ф. Контроль и оценка в начальной школе // Начальная школа. 2006. № 15.  с. 4–5.

3. Цукерман Г. А. Оценка без отметки. М.; Рига : Эксперимент, 1999. –136 с. – ISBN 9984-16-020-3.

4. Воронцов А. Б. Контрольно-оценочная самостоятельность младших школьников как основа учебной самостоятельности // Муниципальное образование: инновации и эксперимент. 2009. № 5. – с. 21–23.

5. Современная система оценки достижения планируемых результатов при реализации ФГОС НОО : методическое пособие / сост.: О. Г. Красношлыкова, В. Г. Черемисина, Е. П. Лебедева. Кемерово : Изд-во: КРИПКиПРО, 2015. – 212 с.

6. Модели и технологии объективной оценки учебных и воспитательных достижений реализации основной образовательной программы : методическое пособие / научный редактор А.Н. Кузибецкий. Изд-во : Государственное автономное учреждение дополнительного профессионального образования «Волгоградская государственная академия последипломного образования». Волгоград, 2017. – 192 с.

7. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования : утверждён приказом Министерства образования и науки Российской Федерации № 373 6 октября 2009 г.

8. Елькина О. Ю. Мониторинг учебных достижений младших школьников как средство повышения качества начального образования. М. – Берлин : Изд-во: Директ-медиа, 2015. – 162 с.

9. О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. N 373 : приказ Минобрнауки России от 26 ноября 2010 г. N 1241.

10. Иголкин Д. Н. Технология формирующего оценивания как альтернатива традиционной оценке достижений обучающихся / Психология и педагогика: современные методики и инновации, опыт практического применения: сборник материалов IX-й международной научно-практической конференции // отв. ред. Е. М. Мосолова. Липецк : Изд-во: ООО «РаДуши». 2015. С. 29–32.

11. Смирнова А.А. Технологии оценки достижений планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования // Научный поиск. 2014. № 2.1. С. 25.