Адрес эл. почты: Написать письмо автору
Введение. В статье обоснована актуальность проблемы оптимизации оценки достижения планируемых результатов младшими школьниками; представлен обзор основных идей современных исследователей по проблеме оптимизации оценки достижения планируемых результатов младшими школьниками. Цель статьи — обосновать и раскрыть регламентируемую стандартом концепцию эффективной организации работы по оптимизации оценки достижения планируемых результатов младшими школьниками.
Материалы и методы. Основным методом исследования является анализ научной литературы, посвященной проблеме оптимизации оценки достижения планируемых результатов младшими школьниками. Через анализ различных подходов к смысловой сути понятий «самостоятельность», «самоконтроль», «самооценка» было осуществлено исследование феномена «контрольно-оценочной самостоятельности» младших школьников в учебной деятельности.
Результаты. Описана система оценивания планируемых результатов освоения программ начальной школы; автором представлена характерис-тика основных компонентов системы; выявлены и описаны эффективные
методы и приемы работы по оптимизации оценки достижения планируемых результатов младшими школьниками.
Обсуждение. Подчеркивается, что результативностью проекта является соответствие формирования у младших школьников умения оценки достижения планируемых результатов модели российского образования 2020.
Заключение. Сделан вывод о том, что работа по оптимизации оценки достижения планируемых результатов младшими школьниками будет способствовать формированию у младших школьников умения изучать, анализировать свою деятельность, а также оценивать её.
оценка достижения планируемых результатов, контрольно-оценочная самостоятельность младших школьников; сис-тема оценивания планируемых результатов
– представлен обзор основных идей современных исследователей по проблеме оптимизации оценки достижения планируемых результатов младшими школьниками;
– описана система оценивания планируемых результатов освоения программ начальной школы;
– представлены методы и приёмы оптимизации оценки планируемых результатов младших школьников.
Гольцева, Ю. В. ОПТИМИЗАЦИЯ ОЦЕНКИ ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ МЛАДШИМИ ШКОЛЬНИКАМИ [Текст] / Ю. В. Гольцева, // Вестник Челябинского государственного педагогического университета. — 2019. — № 2. — С. 88-99. — DOI: 10.25588/CSPU.2019.94.42.006.
1. Давыдов В. В. Психологическая теория учебной деятельности и методов начального обучения, основанных на содержательном обобщении : учебное пособие для студентов высших и средних учебных заведений. Томск : «Пеленг», 1992. – с. 118.
2. Виноградова Н. Ф. Контроль и оценка в начальной школе // Начальная школа. 2006. № 15. с. 4–5.
3. Цукерман Г. А. Оценка без отметки. М.; Рига : Эксперимент, 1999. –136 с. – ISBN 9984-16-020-3.
4. Воронцов А. Б. Контрольно-оценочная самостоятельность младших школьников как основа учебной самостоятельности // Муниципальное образование: инновации и эксперимент. 2009. № 5. – с. 21–23.
5. Современная система оценки достижения планируемых результатов при реализации ФГОС НОО : методическое пособие / сост.: О. Г. Красношлыкова, В. Г. Черемисина, Е. П. Лебедева. Кемерово : Изд-во: КРИПКиПРО, 2015. – 212 с.
6. Модели и технологии объективной оценки учебных и воспитательных достижений реализации основной образовательной программы : методическое пособие / научный редактор А.Н. Кузибецкий. Изд-во : Государственное автономное учреждение дополнительного профессионального образования «Волгоградская государственная академия последипломного образования». Волгоград, 2017. – 192 с.
7. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования : утверждён приказом Министерства образования и науки Российской Федерации № 373 6 октября 2009 г.
8. Елькина О. Ю. Мониторинг учебных достижений младших школьников как средство повышения качества начального образования. М. – Берлин : Изд-во: Директ-медиа, 2015. – 162 с.
9. О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. N 373 : приказ Минобрнауки России от 26 ноября 2010 г. N 1241.
10. Иголкин Д. Н. Технология формирующего оценивания как альтернатива традиционной оценке достижений обучающихся / Психология и педагогика: современные методики и инновации, опыт практического применения: сборник материалов IX-й международной научно-практической конференции // отв. ред. Е. М. Мосолова. Липецк : Изд-во: ООО «РаДуши». 2015. С. 29–32.
11. Смирнова А.А. Технологии оценки достижений планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования // Научный поиск. 2014. № 2.1. С. 25.